Внедрение новых технологий и программ в бизнес влечет за собой также и изменение регламента работы. Поэтому персонал может негативно воспринять такие новшества, а иногда и сами владельцы бизнеса. Как «побороть» скептический настрой сотрудников и максимально безболезненно провести автоматизацию?
Скептический настрой будет в любом случае
Основные цели автоматизации бизнеса – это повышение доходов, снижение расходов, увеличение эффективности внутренних процессов. Соль в том, каждый процесс автоматизации встречает сопротивление сотрудников.
Условно сопротивление можно поделить на три типа:
- Со стороны руководителя компании. Этот тип сопротивления включает случаи, когда инициатива исходит со стороны главы подразделения. К примеру, если он неправильно объяснит процесс и плюсы от автоматизации директору – эта идея соответственно воспримется скептически.
- Со стороны глав отделов. Обратная ситуация, когда, к примеру, их не пригласили на обсуждение предложения по автоматизации. В результате, из-за не принятия в расчет их замечаний и поправок, могут возникнуть различные трудности.
- Прочие сотрудники. В основном их жалобы связаны со сложностью освоения нововведений.
Причина возникновения сопротивления
Их может быть много:
- Привычки. Человек сам по себе консервативный. Всегда легче использовать уже знакомые технологии, чем изучать новые.
- Непонимание. Линейных сотрудников редко знакомят с целями и преимуществами автоматизации бизнеса.
- Скрытность. Если сотрудник, как говорится, «просиживает штаны» в офисе, то он боится того, что при автоматизации раскроется его недозагруженность.
- На силу сопротивления влияют такие факторы, как качество управления компанией, профессиональная подготовка персонала, уровень открытости бизнеса, коммуникации внутри коллектива и регулярность производимых изменений.
- Простой диалог с персоналом и грамотное преподношение информации о выгодах автоматизации бизнеса окажут должный эффект.
Как избежать сопротивления
- В первую очередь нужно решить, зачем нужна автоматизация, какие вопросы она может решить и каких результатов хочет достичь компания.
- Определиться с тем, будут ли автоматизированы некоторые отделы или вся компания.
- Провести диалог со всеми, кого затронет автоматизация и рассказать о ее плюсах.
- Отобрать по паре сотрудников в каждом отделе для тестирования нововведений.
- Четко определить этапы автоматизации и сроки.
- Подготовить понятные инструкции для сотрудников
- После введения новшеств, проверять работу персонала в новой системе.
Хотите улучшить бизнес-процессы внутри вашей компании? Задумываетесь об автоматизации бизнеса, но не знаете с чего начать? Свяжитесь с нами любым удобным для Вас способом и получите индивидуальное предложение по комплексной автоматизации вашего бизнеса.
Комментарии