Внедрение новых технологий в бизнес может пройти легко и безболезненно, если к этому процессу хорошо и правильно подготовиться. О том какие ошибки допускают руководители при автоматизации своего бизнеса мы рассмотрим в этой статье.
Повесить задачу по внедрению на штатных программистов
Работа этих сотрудников заключается в поддержании в рабочем состоянии IT-системы компании. Введение новшеств чревато лишней работой и изменением давно отлаженной программистами системы, а это просто лишняя головная боль. Поэтому этот процесс лучше доверить сторонней организации, специализирующейся на автоматизации бизнеса.
Компания «Просистемы» успешно занимается комплексной автоматизацией предприятий розничной торговли уже более 12 лет. Подробнее о наших услугах можете прочитать здесь.
Отсутствие конкретных целей
Прежде чем приступать к автоматизации, собственник бизнеса должен знать, какие вопросы он хочет решить и какого результата хочет добиться в итоге. Поэтому следует делиться любой важной информацией об особенностях внутренних бизнес-процессов с компанией, которая будет проводить автоматизацию. Это поможет избежать затягивания сроков и лишних затрат.
Не налажено взаимодействие между отделами
Довольно часто при автоматизации случается такая ситуация, что каждое подразделение занято только своей работой, не выходя за ее границы. Поэтому во время внедрения нового продукта одни ссылаются на других, мол пусть они сами разбираются. К примеру, бухгалтерия на программистов, менеджера на 1С-специалистов и т.д. Но никто из них не задумывается о том, что в новой системе придется работать всем.
Во избежание таких моментов следует создать группу по автоматизации, в которой должны присутствовать руководители отделов, которые затронет автоматизация и прочие сотрудники, принимающие решения в компании.
Подбор неправильного продукта
Нередко происходят случаи, когда IT-решение подбирается только на основе отзывов друзей или знакомых, которые его уже внедрили, а в итоге этот продукт не подходит. При выборе важно учитывать специфику компании и поставленные перед автоматизацией задачи.
Наша компания проводит тщательный анализ и IT аудит для подбора лучшего решения в соответствии с Вашими требованиями.
Не учитывается сопротивление персонала
Этот вопрос подробно описан и рассмотрен в предыдущей статье «Автоматизация бизнеса: как преодолеть сопротивление сотрудников».
Отказ от информационно-технического сопровождения
Большинство руководителей не понимают, зачем нужны платные доработки и дальнейшее техсопровождение. Выбранное решение в своей базовой конфигурации зачастую не может решить все вопросы клиента, поэтому его нужно дорабатывать. В последствии у клиента могут возникнуть различные вопросы и появиться новые потребности, соответственно будет хорошим решением – заказать дальнейшую техподдержку после автоматизации.
Наша компания имеет полный список всех специалистов и оказывает полный спектр услуг по ИТС: от обслуживания оргтехники и торгового оборудования до сопровождения 1С и разработок дополнений.
Комментарии